Беспроводные сети «Радиобайланыс». (Интернет-издательство Profit.kz от 30.09.2007)

Интервью с директором компании «Радиобайланыс» Мариной Кока о работе компании.

Ежегодно спрос на качественные телекоммуникационные услуги возрастает. И если в деловых центрах городов кабельная инфраструктура постепенно исчерпывает свои технические возможности, то в пригородах и на окраинах необходимых коммуникаций нет вообще. Поэтому корпоративный сектор все чаще обращается за беспроводными технологиями связи и передачи данных. О том, какие услуги на сегодня наиболее востребованы, рассказывает директор компании «РадиоБайланыс» Марина Кока.

— Расскажите подробнее о позициях вашей компании на рынке и о предоставляемых услугах?

— До последнего времени казахстанские телекоммуникационные операторы удовлетворяли спрос на услуги связи и передачи данных стандартными путем — аренда кабельных каналов у магистральных операторов связи, главным образом у «Казахтелекома». Однако ввиду определенных особенностей страны спрос на качественные услуги необходим порой в местах, где о наземных коммуникациях говорить не приходится. В связи с этим решения на базе беспроводных технологий являются одними из перспективных в плане возможности получения современных телекоммуникационных услуг вне зависимости от месторасположения объекта.

Могу отметить, что спрос на решения беспроводного доступа очень большой. Это видно из того, что потребности опережают рыночные предложения, существующие сегодня. Прежде всего, огромный спрос обеспечивается за счет динамичного роста банковского, нефтяного секторов, а также ритейла — отраслей, традиционно нуждающихся в автоматизации. Данным компаниям необходим постоянный контроль за дочерними предприятиям, фронт-офисами, торговыми точками.

— Когда компания начала свою деятельность?

— Два года назад на момент выхода компании на рынок он уже сформировался и конкуренция была серьезная. Стратегия компании основывалась на простой формуле: либо мы работаем очень хорошо — мобильнее, качественнее, чем конкуренты, либо мы не выживаем. Несмотря на представительное предложение со стороны других компаний, мы смогли закрепиться на рынке. Более того, сеть RB-K сегодня занимает по Алматы лидирующие позиции.

— За счет чего достигнуто лидерство на рынке?

— За счет совокупности нескольких факторов. Во-первых, существовал (и надо отметить существует) неудовлетворенный спрос на качественные услуги связи. Национальный оператор «Казахтелеком», активно прокладывая наземную инфраструктуру — магистральные сети, не успевает доводить ее до конечного потребителя. К тому же центр Алматы, нашего основного рынка сбыта, очень хорошо обеспечен связью. На окраине же находится большое количество офисов небольших компаний, баз и складов, т.е. объектов, расположенных вне досягаемости подземных коммуникаций. И единственная возможность туда быстро подать полный спектр телекоммуникационных услуг — беспроводные технологии.

Во-вторых, за счет гибкости настройки оборудования и полного покрытия территорий городов Алматы, Астаны и Атырау и их пригородов. Отсюда вытекает третий фактор — отсутствие отказов со стороны RB-K по техническим возможностям. Помимо корпоративного сектора, мы можем обеспечить связью и физические лица. В-четвертых, благодаря оперативности выполнения заказов, которая обеспечивается командой профессионалов, эффективным менеджментом, а также используемыми технологиями. От момента поступления заявки до непосредственно подключения проходит не более 7 дней. В месяц в среднем мы обеспечиваем связью до 70 новых точек. Этот показатель превышает показатели наших прямых конкурентов. Также немаловажную роль играет безопасность передачи данных. В нашем случае она трехуровневая: первый — безопасность, обеспечиваемая нашей компанией, т.е. оборудованием Motorola (встроенное криптование данных); дополнительная система безопасности стоит на сетевом оборудовании Cisco; ну и третий уровень — собственные системы безопасности клиентов.

— Какие услуги сегодня наиболее востребованы?

— В основном услуги по построению корпоративной сети, способной комплексно решить проблему информатизации компании, и по организации единой информационной структуры, такой как внутренняя телефонная сеть компании, единая бухгалтерия, корпоративная электронная почта и электронный документооборот, база данных (общие бланки и документы, товары на складах и в магазинах, перемещение товаров и т.д.) и доступ к ресурсам интернет.

— Какие компании уже воспользовались вашими услугами?

— Крупный сегмент среди наших клиентов составляют банковские структуры, такие как «Казкоммерц-банк», «Банк ЦентрКредит». Не менее значимым сегментом являются сети автозаправочных станций «Гелиос», ТД «КазМунайГаз». Рынок ритейла может быть представлен сетью магазинов «СМАК». Данные компании, как и многие другие, используют в своей работе услуги, предоставляемые на базе сети RB-K.

— Планы компании на ближайшее будущее?

— Основные планы связаны с наращиванием количества клиентов. Планируется до конца года увеличение числа базовых станций. На сегодняшний день в Алматы у нас порядка 10 БС, Астане — 2, Атырау — 1. Предполагаем в этом году подключить Актау, Шымкент, Капшагай. Также мы подали заявки в АИС на получение лицензий для предоставления услуг на территории всего Казахстана. В ближайшее время в связи с резким ростом среднемесячного количества точек подключения компания намерена увеличить число бригад, непосредственно производящих инсталляционные работы.

— Какие перспективы имеет используемая компанией технология WLL?

— Сегодня на рынке появилось много систем абонентского радиодоступа, которые принципиально отличаются друг от друга архитектурой, техническими параметрами и, главное, типами решаемых задач. Область применения WLL будет только расширяться. Потому как технология WLL имеет такие характеристики, как простота и быстрота наращивания абонентских терминалов, отсутствие ограничений по рельефу местности и т.д. Наравне с этим будут улучшаться качество и пропускная способность, т.к. технологии не стоят на месте и происходят непрерывные технические инновации.

Источник: profit.kz

adminБеспроводные сети «Радиобайланыс». (Интернет-издательство Profit.kz от 30.09.2007)