Синергия связи (Эксперт Казахстан № 25 (366) от 01.07.2012)

Компания «Радиобайланыс», с торговой маркой RB–K, начала коммерческую деятельность в августе 2005 года. Компания специализируется на предоставлении услуг доступа к сети интернет, предоставлении каналов передачи данных, услуг телефонной связи, с использованием сети беспроводного радиодоступа. На сегодняшний день сети RB-K запущены в восьми городах Республики. О планах компании, ее развитии, мы беседуем с коммерческим директором RB-K Русланом Хусаиновым.

— Руслан Ирикович, насколько изменилась компания с момента начала ее деятельности и что она собой представляет на сегодняшний день?

— За это время была проделана серьезная работа по запуску сетей доступа в новых регионах Республики. Начнем с того, что только в Алматы компания развернула 11 базовых станций. Эта цифра, конечно, не даст Вам полной картины, но если сказать, что на сегодняшний день сеть RB-K охватывает весь город, пригороды и даже ближайшие города-спутники, где связь в основном предоставлялась только национальным оператором, то картинка рисуется показательная, не правда ли?
Пять лет назад мы уже присутствовали в Астане и Атырау, естественно, что за эти годы масштабное расширение, модернизация сети коснулись и данных городов. Но что такое три города для бескрайней территории Казахстана? Мы не остановились на достигнутых результатах и согласно планам расширения сети развернули точки присутствия в таких городах как, Актау, Актобе, Уральск, Капшагай, Караганда, Усть-Каменогорск. Это не предел, стратегическая задача компании – построить сети во всех городах страны, чтобы стать полноценным республиканским оператором и занять на рынке не менее 10%. Компания расширяет объемы инвестиций в разработку технологических решений в области связи. Во-первых, это связано с потребностями в увеличении скорости доступа к сети Интернет и скорости каналов передачи данных. Во-вторых, это необходимо для расширения спектра предоставляемых услуг. На данный момент компания тестирует новое оборудование, которое позволит выйти на качественно новый уровень предоставления услуг беспроводной передачи данных, а также доступа к сети интернет, на скоростях в реальных условиях до 50 Мбит/с на абонентском устройстве.

— В чем секрет успешной работы с клиентами в Вашей компании?

— На протяжении всей своей истории компания «Радиобайланыс» отличалась умением правильно определять переломные моменты развития рынка и внимательно прислушиваться к клиентам, переживающим такие моменты. Бизнес это ценит. Очень скоро крупные компании стали рассматривать нас не только как предпочтительного поставщика, но и как проверенного стратегического партнера. Главный фактор успеха RB-K — постоянное внимание к потребностям клиента и развитие отраслевого партнерства. Одними из клиентов компании являются сети АЗС, например, в Актобе мы пришли, когда выиграли тендер на предоставление услуг сети заправок. Вскоре к АЗС в списке наших партнеров прибавились банки: мы подключили актюбинский филиал АО «Народного банка», затем ДБ АО «Сбербанк». Сотрудничество с банками складывается успешно, потому что мы обеспечиваем быструю отладку системы связи между банкоматами и внутренней сетью банка.
Компания активно работает в плане поиска новых клиентов, постоянно принимает участие в конкурсах. Например, в 2011 году мы выиграли конкурс на предоставление доступа к сети интернет для учреждений образования г.Алматы. В течение трех месяцев оперативной работы сотрудниками компании «Радиобайланыс» было подключено 227 учреждений образования г. Алматы. На самом деле этот проект показателен: во-первых, в рамках проекта мы объединили школы города в единую сеть Schoolnet с доступом к общему серверу и выходом в Интернет. Таким образом, сегодня общеобразовательные учреждения Алматы имеют собственную «корпоративную» сеть, открывающую для них возможности по расширению общеобразовательной программы с возможностью использования интерактивных средств обучения, и что более интересно возможностью дистанционного обучения. Во – вторых, в рамках проекта создана централизованная система видеонаблюдения, позволяющая обеспечить дополнительную безопасность учащихся. Непосредственно видеонаблюдение организовано агентство «Бона», являющимся одним из лидеров рынка охранных услуг.

— Расскажите, пожалуйста, о новых услугах компании?

— Рынок Казахстана относится к числу самых быстроразвивающихся, поэтому мы предлагаем клиентам новые, выгодные и приемлемые услуги. Наш интерес сегодня не ограничивается только крупными заказчиками. Нам также интересны клиенты из сегмента среднего и малого бизнеса, для которых у нас есть отдельные уникальные продукты. Услуга «виртуального офиса» — это аналог офисной АТС, которая позволит Вам удаленно через Интернет получить широкий функционал офисной АТС бизнес класса, организованной с использованием технических средств RB-K. Т.е клиенту нет необходимости в приобретении офисной АТС, клиент отдает все свои проблемы на «аутсорсинг» RB-K. Как частный случай, «виртуальной телефонии» хотел обратить особое внимание клиентов, на услугу телефонной связи посредством Интернет. Данная услуга позволяет пользоваться городским телефоном в любой точке города, где имеется доступ к сети Интернет. Легко устанавливается на стационарный компьютер, ноутбук или смартфон. Услуга поддерживает дополнительные виды обслуживания, которыми клиент может управлять сам, через web – интерфейс на нашем сайте.

— Руслан Ирикович, как сейчас выглядит стратегический план развития компании?

— Стратегия развития RB-K направлена на профессиональное и оперативное удовлетворение потребностей Клиента, обеспечиваемых как используемыми технологиями, так и грамотным управлением технологическими и человеческими ресурсами. Очевидное преимущество сети RB-K — оперативность, когда надежные коммуникации нужны сейчас, немедленно, а для прокладки кабельной сети требуются колоссальные инвестиции и длительное время, поскольку необходимо довести кабельную разводку до конечного пользователя или учреждения (так называемая «последняя миля»).
С самого начала деятельности компании, мы приняли свои стандарты оказания слуг – на подключение должно уходить не более 3 дней. Первый день уходит на оценку собственных технических возможностей, второй — на оформление всех необходимых документов, третий – на монтаж оборудования и подключение. Из личного опыта работы в других телекоммуникационных компаний, в том числе ведущих, я знаю, что подобный стандарт можно назвать уникальным. Такие сроки подключения, предлагает только наша компания.
Также мы считаем сервис важнейшим аспектом нашей деятельности: практически с самого начала существования мы запустили круглосуточную техническую поддержку, у нас очень жесткие требования к срокам, отведенным на устранение проблем. Регламент, действующий в компании сейчас, гласит: с момента поступления от клиента информации о проблемах в предоставляемых услугах до момента устранения всех неполадок должно пройти не более четырех часов рабочего времени. Для обеспечения стабильной работы сервисной службы, процессы взаимодействия подразделений компании строго регламентированы и описаны, поступающие заявки клиентов отслеживаются и контролируются в процессе прохождения всех этапов. И даже по факту закрытия заявки еженедельно производится анализ обращений клиентов. Благодаря этому, обозначенные сроки существуют не только на бумаге: они реализуются на практике. Наши клиенты, всегда будут получать в срок услуги и качество, в этом я их могу заверить!

Источник: Эксперт Казахстан №21 от 14-27 ноября 2016 года

adminСинергия связи (Эксперт Казахстан № 25 (366) от 01.07.2012)