Гармония связи (Эксперт Казахстан №21 от 14.11.2016)

Услуги традиционных операторов связи остаются востребованными бизнес-клиентами, несмотря на появившееся на рынка предложение мобильного интернета 4G

Мобильные операторы РК начали активно предлагать использование 4G интернета для офисных подключений, соблазняя клиентов новыми технологиями и обещаниями беспроводного высокоскоростного доступа. Однако пользовательский опыт пока не однозначен. Решая задачи наращивания клиентской базы, телеком-операторы не фокусируют внимание приходящих к ним клиентов на том, что мобильный интернет подходит для решения не всех бизнес-задач.

Опыт компании «Радиобайланыс» — лидера среди казахстанских провайдеров, предоставляющих доступ к сети интернет посредством радиосвязи, показывает: с появлением предложения мобильного 4G интернета часть их клиентов поменяла поставщика услуги. И многие — дважды, поскольку, поработав с мобильным интернетом, они предпочли вернуться к более высокому уровню качества и сервиса.

Интернет для бизнеса

Главный плюс мобильного интернета — свобода передвижения. Благодаря ему обычные пользователи готовы мириться с особенностями такого способа доступа к сети интернет, но для компании, у которой необходимости в мобильности нет, эти особенности оборачиваются минусами. Оценивая соответствие казахстанского 4G требованиям бизнеса, технический директор ТОО «Радиобайланыс» Валерий Ермошин выделяет четыре аспекта, которые становятся решающими для компаний при выборе провайдера. Первый — это скорость, в случае мобильного интернета — негарантированная. «Компании и крупного, и среднего, и малого бизнеса нуждаются в гарантированных скоростях, потому что коммуникации для таких компаний достаточно важны, но 4G на сегодняшний день этого обеспечить не может. В одной и той же точке в разное время суток разная скорость, и если ранним утром вы получаете до 90 мегабит в секунду, то в часы пик — до одного мегабита в секунду» — объясняет г-н Ермошин, добавляя, что даже небольшая компания с 10–20 компьютерами в таком случае не может быть уверена, что ее коммуникации будут достаточно хорошо обеспечены каналом передачи данных и доступом к сети интернет. Второй момент — плавающие задержки пакетов данных в сети 4G. Разница в задержке весьма критична для ряда приложений — например, голоса (VoIP). Третьим недостатком 4G с точки зрения бизнес-клиента называют отсутствие по настоящему безлимитных тарифов у мобильных операторов, и наконец — последним, но от этого не менее существенным — слабое покрытие сетью 4G пригородов и промышленных зон. «Все эти недостатки отсутствуют в нашей сети,— резюмирует собеседник. — Когда мы ставим канал для клиентов, мы сразу проверяем техническую возможность предоставления запрашиваемой клиентом скорости в данной точке. Мы не просто предоставляем эту скорость — мы ее гарантируем. В нашем договоре есть пункт: если у клиента какое-то время отсутствует услуга передачи данных и доступа к сети интернет, мы делаем перерасчет абонентской платы».

Еще одна возможность, которую предоставляет компания «Радиобайланыс», и которую практически невозможно осуществить на каналах 4G по существующим тарифным планам — организация VPN-каналов между офисами.

Сервисный подход

Бизнес ждет от интернет-провайдеров индивидуального подхода. Если услуга не соответствует пользовательским ожиданиям бизнеса — компании начинают искать другого поставщика. «Клиенту в техподдержке крупного телеком-оператора нередко могут сказать: “это проблемы с вашей стороны, разбирайтесь сами”. Мы подходим по другому к решению таких вопросов — подсказываем, где проблема на сети клиента, и иногда наши инженеры даже пишут небольшие конфигурации, чтобы клиенты настроили свои сервера таким образом, чтобы у них все замечательно работало» — рассказывают представители «Радиобайланыс». Если у потребителя услуги возникают проблемы — их, как правило, решают в течение рабочего дня. В итоге уровень удовлетворенности клиентов компании составляет очень высокие 85%. Лояльный клиент — постоянный клиент, многие организации сотрудничают с ТОО «Радиобайланыс» с 2005 года, когда этот провайдер только вышел на рынок. Например, самые первые клиенты — национальный авиапервозчик Air Astana и сеть заправок «Гелиос». В числе клиентов интернет-провайдера «Радиобайланыс» есть и крупные телекоммуникационные компании — они берут услугу радиодоступа, чтобы решить проблему «последней мили».

К традиционным телекоммуникационным услугам — таким как доступ к сети интернет, организация каналов передачи данных («последняя миля»), традиционная телефония, IP-телефония, компания «Радиобайланыс» предлагает более 15 сопутствующих услуг. «Наши последние предложения — это уже скорее не новые услуги, а расширение сервиса», — делится подходом к бизнесу коммерческий директор компании Руслан Хусаинов, и в качестве примера приводит сопутствующую услугу «интернет-фильтр» — когда по запросу блокируется первоначальный список нежелательных ресурсов, на сегодня в нем более 37 тысяч потенциально нежелательных сайтов. Этот список, достаточно давно созданный по просьбе отдельных заказчиков, постоянно обновляется. Совсем недавно нескольким школам г. Актобе (тоже клиентам компании «Радиобайланыс») понадобился «безопасный интернет». Администрации школ сразу же предложили использовать «интернет-фильтр» с возможностью самостоятельно через личный кабинет добавлять нежелательные для посещения ресурсы.

Предоставление услуг, актуальных для ведения бизнеса — такой подход становится все более востребованным. Умение прогнозировать, что ждет рынок в будущем, позволяет компании «Радиобайланыс» идти в ногу с растущими требованиями клиентов. Так, аналитика прошлых лет позволила компании заранее технически подготовиться к предоставлению гарантированного доступа к сети интернет на скорости 10–16 Мбит/с — сейчас это самый востребованный бизнесом диапазон. «У нас есть прогнозы, какие скорости будут нужны бизнесу через 4–5 лет, и мы знаем, какие технические мощности будут необходимы. Но дело не только в технической составляющей. Сама услуга предоставления доступа к сети интернет такова, что ничего существенно нового провайдеры клиентам в ближайшие годы предложить не смогут. Перспективы роста связаны с дополнительными предложениями: клиент — а бизнес-клиент в особенности — будет выбирать того поставщика, который предоставит действительно лучший сервис не на словах, а на деле», — резюмирует Руслан Хусаинов.

Автор: Полина Викторова

Источник: Эксперт Казахстан № 25 (366) от 25 июня — 1 июля 2012 года

adminГармония связи (Эксперт Казахстан №21 от 14.11.2016)